РЕЦЕНЗИЯ

АМЕРИКА — СТРАНА, ГДЕ ЛЮДИ РАЗУЧИЛИСЬ СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА

11 сентября 2020

Трагедия 11 сентября 2001 года в США объединила нацию только на картинке. Общество, в котором царит гигантское неравенство, подвержено дальнейшей эрозии.

Реальная история, экранизированная американским режиссером Эби Дамарис Корбин, подтверждает предсказанный Алексеем Балабановым в «Брате» тезис о том, что такому обществу и вправду скоро придет «кирдык».

Чтобы ни снимала энергичная блондинка Эби Дамарис Корбин, она говорит об одиночестве маленького человека. После рефлексий на тему тинейджерского одиночества в короткометражках «Воробей» (Sparrow), «Преследуя тени» (Chasing Shadows) и «Луна» (Luna) Эби столкнулась с реальной драматической историей спасателя-одиночки 11 сентября, которая потрясла ее настолько, что режиссер сама написала сценарий для привычного ей короткого метра. И получившийся в результате «Чемодан» принес победы на трех фестивалях, впервые в биографии режиссера.

Молодой сотрудник аэропорта Бостона, из которого за три часа до начала истории вылетел самолет с авиаугонщиками, «заглядывает» в пассажирский чемодан, как и многие его коллеги по всему миру. А когда по телевизору начинают показывать горящий Всемирный торговый центр, понимает, что увиденные им в чемодане вещи исламистских террористов могут иметь непосредственное отношение к происходящему. Внутренняя борьба небезгрешного маленького человека — поступить ли ему по совести, или промолчать и не высовывать носа из норки — это одно. (Привет радиолюбителю из «Времени первых», поймавшему сигнал потерянных космонавтов и получившему за свой героический поступок в СССР реальный срок). И совсем другое — страна и мир, где люди разучились слышать друг друга. Где тебе начнут внимать, только если ты сам нарушишь закон или выдашь себя за нарушителя.

Фильм вышел своего рода приквелом к хрестоматийным рассказам про самолеты, врезающиеся в башни-близнецы. И одновременно — гимном маленькому человеку, знакомому людям русской культуры со времен гоголевского Акакия Акакиевича и толстовского капитана Тушина.

Кроме реально круто получившегося триллера, «Чемодан» бесконечно актуален. США — страна ярких индивидуалистов — разделилась в себе по каким только можно признакам. Расовым, половым, национальным, имущественным. А главное — она бесконечно расслоилась социально на тех, кто принимает решения, и их обслугу.

Название
«Чемодан» (The Suitecase)
Информация о фильме:
США, 2017, Драма, триллер, 21 минута
Режиссеры:
Эби Дамарис Корбин (Abi Damaris Corbin)
Авторы сценария:
Эби Дамарис Корбин (Abi Damaris Corbin)
Продюсеры:
Елена Бович (Elena Bawiec)
Операторы:
Джон Кенг (Jon Keng)
Композитор:
Нэйтан Мэттью Дэвид (Nathan Matthew David)
В ролях:
Моджеан Ариа (Mojean Aria, Джозеф Д. Рейтман (Joseph D. Reitman), Чарли Россман (Charley Rossman), Артур Напионтек (Arthur Napiontek)

Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.

Наша редакция уважает ваши непредвзятые точки зрения. Просим вас проявлять уважение друг к другу, к авторам и героям наших материалов. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Редакция оставляет за собой право удалять комментарии, которые, как мы считаем, не соответствуют теме и тону обсуждения, принятому у нас на сайте.

Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.

ВКонтакте
Телеграм
Одноклассники
Whatsapp