РЕЦЕНЗИЯ / 18+

ПОГОВОРИ СО МНОЮ, ЭЛВИС

26 марта 2020

Закон командных видов спорта: самое забивное нападение делает тренер-защитник, непробиваемую оборону — ставит бывший нападающий. Режиссер «Разговора» Ромуальд Буланжер доказал, что похожая логика работает и в кино.

Знаменитый французский комик, продюсер и шоумен «играючи» снял один из лучших триллеров 2019 года в коротком метре.

Когда в дивном, чудном и пережившем CoVid-19 мире критики будут составлять историю кино, «Разговор» войдет в нее с титулом «Самая успешная из успевших до эпидемии» короткометражек. Кто и когда теперь ее обгонит, если фестивали отменены, а в послужном списке ленты Буланжера — 28 наград? Завоеванных фактически за полгода — с середины сентября до конца коронаносной зимы. Для сравнения — у «Огня в воде», конкурента «Разговора» по фестивалю «Большое яблоко» в Нью-Йорке — иконостас вчетверо меньше. А снят он в 2018-м.

Никто, в общем, и не сомневался, что Ромуальд Буланжер рожден под счастливой звездой. Один из 10 самых любимых радиоведущих Франции по версии журнала Strategie. Создатель более 50 программ и сериалов на французском ТВ. Друг покойной Уитни Хьюстон и ныне здравствующей Мадонны. Партнер Майка Тайсона и Стивена Сигала по съемочной площадке. Компаньон Кристофера Ллойда и менеджер певицы Nadiya (за 7 лет продал 5 млн ее пластинок). Режиссер рекламных клипов для L’oreal, Danone и прочих французских гигантов докоронавирусной эпохи. Наконец — любящий муж красавицы-журналистки Мари-Анж Казальты и счастливый отец двух детей.

Чего ж ему надо было, хороняке? При таких-то успехах? Да вот как раз успеха и не доставало. Но особого — режиссерского. На портале IMDB Буланжер до сих пор представлен как писатель, актер, продюсер. А ведь после «Разговора» придется создавать новый раздел. Деваться некуда: Буланжер снял отменный suspens.

В «Разговоре» соблюдены, кажется, все законы идеального триллера по Хичкоку. Создатель ленты взял простую историю, за которой легко угнаться — один вечер на радио в прямом эфире с популярным ведущим. Нацелился и поймал эмоцию, то сближая, то отдаляя зрителя от главного героя Элвиса. Придал должный объем происходящему — за счет монтажа разных точек зрения (заодно открыл для публики вечный прищур своего давнего друга Тома Хадсона – и, боже, какая глубина нашлась под очками его персонажа, звукорежиссера Дилана!) Выставил баланс между смехом и напряжением. А в конце, как и полагается идеальному триллеру, обманул все ожидания.

Впрочем, бомба последних кадров нипочем бы не взорвалась, если бы сценарист Буланжер не подбросил продюсеру Буланжеру мысль — пригласить на главную роль Уильяма Болдуина. Не самого богатого, не самого скандального, а самого незвездного из всего сонма насмешливых братьев Болдуинов. Ни Алан, ни Стивен, ни Дэниел не смогли бы так сыграть человека, настолько сильно переживающего за своих близких. Только Уильям, честно признающий: «Если у меня есть выбор между семьей и работой, моя семья выигрывает каждый раз».

Полностью захватив внимание зрителя и окончательно завоевав его доверие, Буланжер успевает, к тому же, подсадить в его голову свой собственный вирус. С учетом количества наград, фамилии режиссера и года выхода фильма, этот «троян» вполне можно назвать — CoBulanger-19. Он приживется, размножится, и через некоторое время вы «вдруг» начнете задавать себе вопросы из категории «вечных». Всегда ли мы делаем сами то, в чем убеждаем других? Остаемся ли собой, если в какой-то ситуации жизнь — или Высшие силы? — решает нас «поскрести»?

Или вот еще. Властители наших дум — радиоведущие, писатели, шоумены, политики — сколько душ они губят своими призывами, шутками, или просто неосторожными словами? Всегда ли сознают цену сказанного? Понимают ли, что в один прекрасный день или поздний вечер, в Лос-Анджелесе или любом другом городе Земли — обиженные ими люди или близкие обиженных могут предъявить счет за сказанное? Чем более смутно время, в которое мы живем, чем больше саспенса вокруг, чем глобализованнее мир, тем короче время между гневной мыслью и действием. И расстояние между рукой и рукоятью ножа или пистолета.

Внешне легкий и короткий «Разговор» превращается в притчу. И продолжает долгую и бесконечно трудную беседу о смысле жизни и силе слова.

Фильм о цене наших слов и дел заканчивается. А ужас от того, что придуманная и отлично рассказанная история — реальна и возможна (причем сегодня — больше, чем когда бы то ни было!), остается.

Снимая в последний раз шляпу перед открывшемся миру режиссерским талантом Ромуальда Буланжера, обещаешь себе исправиться и никогда не болтать попусту. Получится вряд ли. Но за CoBulanger-19 — все равно спасибо.

Название
Разговор (Talk)
Информация о фильме:
Франция. 2019 год. Драма. 25 минут
Режиссеры:
Ромуальд Буланжер (Romuald Boulanger)
Авторы сценария:
Ромуальд Буланжер (Romuald Boulanger)
В ролях:
Уильям Болдуин (William Baldwin), Ванесса Гайд (Vanessa Guide), Том Хадсон (Tom Hudson)

Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.

Наша редакция уважает ваши непредвзятые точки зрения. Просим вас проявлять уважение друг к другу, к авторам и героям наших материалов. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Редакция оставляет за собой право удалять комментарии, которые, как мы считаем, не соответствуют теме и тону обсуждения, принятому у нас на сайте.

Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.

ВКонтакте
Телеграм
Одноклассники
Whatsapp