РЕЦЕНЗИЯ

ДВЕРИ В ДРУГОЙ МИР

10 февраля 2020

Пока человек жив, у него всегда есть выбор. Только перед смертью дверь остается одна-единственная. Но даже оказавшись перед ней, можно помочь другому человеку выбрать правильный путь.

Чертовски сложно сделать хорошее кино, если большую его часть занимает болтовня, а твое имя — не Альфред Хичкок. Еще труднее, если на экране — только один участник диалога, а его собеседника зрителю вообще не покажут. (У Хичкока в «Веревке», по крайней мере, есть лица всех болтающих над сундуком с мертвецом). А чтобы такой фильм взял, да и получил «Оскара»… Да еще – абсолютно заслуженно…

Похоже, что в Англии хорошие режиссеры с пленок умеют делать качественный саспенс, как британские футболисты — точно бить головой. Мэт Киркби, поставивший себя в «Телефонном звонке» в заведомо проигрышные (по киношным меркам) условия, умудряется создать такое напряжение, что к середине картины зрителя начинает колбасить, как у Хичкока. Сможет ли нечесаная, с повадками неудачницы, молодая женщина спасти позвонившего на «телефон доверия» самоубийцу? Успеет или не успеет «вычислить» имя и адрес одинокого старика, наглотавшегося таблеток, и прислать «скорую»?

Втянутый в действие зритель будет с нетерпением ждать — кто первым откроет приближающуюся белую дверь (мы видим ее глазами позвонившего в службу психологической помощи). Медики? Или умершая два года назад любимая жена, с которой старик хочет встретиться ТАМ? Раньше, чем это станет известно, Киркби гениально покажет нам телефонистку со спины в обшарпанном помещении с ДВУМЯ ДВЕРЬМИ по бокам.

Пока человек жив, у него есть выбор. Даже из комнаты, похожей на советский ЖЭК, всегда есть дверь, которая приведет в правильный «другой мир». Еще одной метафорой «второй двери» станет всплывший в разговоре джаз — музыка, где по определению не бывает прямого и строго определенного маршрута. Держась друг за друга голосами, собеседники вспомнят гениального Гленна Миллера, его «В настроение» и «Другой мир». И по заключительным кадрам мы поймем, какую дверь выбрала героиня Салли Хокинз. И почему в 2015 году жюри «Оскара» не могло выбрать другого победителя в программе короткого метра.

Название
«Телефонный звонок» (The Phone Call)
Информация о фильме:
Великобритания, 2012 год. Драма. 22 минуты
Режиссеры:
Мэт Киркби (Mat Kirkby)
Авторы сценария:
Мэт Киркби (Mat Kirkby), Джеймс Лукас (James Lucas)
Продюсеры:
Мишель Киркман (Michelle Kirkman), Мэт Киркби (Elke Schuch), Джеймс Лукас (James Lucas)
Операторы:
Оле Брэтт Биркеланд (Ole Bratt Birkeland)
Композитор:
Андрю Росс (Andrew Ross), Эндрю Уоллес (Andrew Wallace)

Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.

Наша редакция уважает ваши непредвзятые точки зрения. Просим вас проявлять уважение друг к другу, к авторам и героям наших материалов. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Редакция оставляет за собой право удалять комментарии, которые, как мы считаем, не соответствуют теме и тону обсуждения, принятому у нас на сайте.

Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.

ВКонтакте
Телеграм
Одноклассники
Whatsapp