23 ноября, после десяти лет ожидания, на мировые экраны вышла вторая часть знаменитой «Звериной утопии» Джареда Буша и Брайана Ховарда
Фильм моментально порвал все рейтинги, собрав миллионы долларов в прокате. На момент публикации этой статьи мировой зритель принес в кассу создателей 616 миллионов. Детище Буша и Ховарда показало самый успешный старт мультфильма в истории.
Замирающие в начале первой, чуть затянутой погони зрительские сердца не разочаруются. По сути, этот момент — один из немногих минусов картины. Новая лента стала не просто продолжением, но по-настоящему полноценным фильмом, который можно смотреть без привязки к предыдущей части.

Джуди, Ник и другие звери
Во втором фильме антропоморфные крольчиха-отличница Джуди Хопс (озвучка Дженифер Гудвин, дубляж Карина Кудекова) и хулиган лис Ник Вайлд (Джейсон Бейтман — Никита Коньшин) стали не только напарниками, но эдакими звездными копами, которые в погоне за славой берутся за любое дело, даже если их об этом не просили. Однако у ребят есть хоть и неявные, но довольно серьезные разногласия, из-за которых совсем уж слаженной работы не получается. Поэтому в ходе последнего расследования, связанного с контрабандой, Джуди и Ник слегка громят город, чем дико выбешивают шефа Буйволсона (Идрис Эльба — Иван Савоськин), который тут же отправляет парочку на терапию для напарников к «психологическому животному» доктору Хомячку.
Но Джуди еще до отбывания наказания удается выяснить, что к делу причастна рептилия. А рептилии после убийства черепахи, горничной знаменитого и очень влиятельного семейства Рысевичей, все время стремящегося к расширению своего ареала — Тундратауна, много лет считаются опасными, и жить в Зверополисе им запрещено.
Таким образом, друзья вляпываются в новое интригующее расследование.

Стоит поблагодарить создателей за то, как глубоко проработаны не только главные, но и второстепенные герои. Классно, что Ник и Джуди в процессе расследования растут над собой и меняются. Подобное, безусловно, углубляет конфликт и делает картину интересной не только детям, но и взрослым, ищущим способ поговорить с ребенком об ответственности и психологической зрелости.
К хорошо знакомым персонажам вроде леопарда-толстячка Бенджамина Когтяузера (Найт Торренс — Шах-Мурат Одабаев), заторможенного ленивца Блиц «Скорость без границ» (Реймонд Перси — Илья Шилкин) и певицы Газелли (Шакира — Виктория Павленко) добавились новые герои со своими характерами: совсем нехладнокровный Гари Змея (Ке Хюи Куан — Дмитрий Дягилев), неуравновешенная блогер-конспиролог Бобриха (Форчун Феймстер — Ольга Бобрик), неуверенный в себе потомок Рысевичей Кэтрик (Маколей Калкин — Никита Жеребцов) и особенно забавный туповатый конь Брайан Ржевальский (Патрик Варбертон — Артур Аскарулы), звезда и новый мэр Зверополиса.

Зверополис — город не для всех
Интересно и то, что в новом фильме режиссеры не стали зацикливаться на зонировании города. Как мы помним, Зверополис некогда был разделен стенами на несколько частей, в каждой царил особый климат, в каждой были свои жители. Собственно, эта идея когда-то и дала ход рассуждениям о «Звериной утопии» (Zootopia — оригинальное название фильма). Вторую часть дополнили не только рассказом о других районах, но и отлично прорисованными локациями. В целом фильм получился таким же ярким и забавным, как и первая часть.
Лента полна тонкого юмора, связанного со звериными и антропоморфными особенностями персонажей. Например, ныне осужденная за преступления помощница мэра мисс Барашкис (Дженни Слейт — Гульнара Сильбаева) развлекает себя тем, что валяет из собственной шерсти обстановку для камеры. А мистер Биг (Морис Ламарш — Роман Лазуров), криминальная арктическая бурозубка, вместе с дочерью (чьи модные затеи хорошо сочетаются с преступными делишками) налаживает нелегальное производство розовых сумочек а-ля «Гуччи».
Приятно и то, что детективная интрига держит зрителей до конца. Мы надеемся на лучший исход, но будет ли он таковым, точно не знаем.
Немного подкачало семейство Рысевичей: почти все они, за исключением Кэтрика, выглядят шаблонными. Впрочем, и последний образ немного расстраивает своей финальной предсказуемостью.

Зверополис — утопия или антиутопия?
Однако сам конфликт неоднозначен. В ленте речь идет и о социальном неравенстве, и о желании слышать партнера, а главное — признавать свои ошибки, умении просить прощения и, что важнее, прощать самому. И вообще, о том, что именно наши различия делают нас не только уникальными, но и по-настоящему интересными друг другу.
В конце концов, все животные Зверополиса, согласно идее создателей, как и люди в идеальном мире, должны быть равны, но, как и в реальной жизни, всегда находятся те, кто считает, что они равнее других. Тут и привет Оруэллу, и всем создателям антиутопий вместе взятым. Однако именно эта, казалась бы, разрушительная для звериного рая мысль и делает картину по-настоящему интересной и понятной современному зрителю всех возрастов.
Детей порадуют смешные зверушки, погони, забавные диалоги, а взрослые найдут для себя несколько интересных моделей поведения, на примере которых можно будет обсудить в семье проблемы изгойства и изгнанничества, верности и предательства, а также того, почему не всегда стоит превращать наши очевидные различия и сходства в основу вражды или дружбы.